Ғылым бөлімі

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА

Научно-исследовательская деятельность Атырауского инженерно- гуманитарного института осуществляется в строгом соответствии с Уставом вуза и приоритетами развития науки, заложенными в Стратегии развития института. Это создает возможность для полной реализации интеллектуального потенциала университета, повышения активности профессорско-преподавательского состава и обучающихся в изучении и решении научно-технических проблем по приоритетным направлениям социально-экономического развития страны, а также для развития теоретико-методологических и научно-практических исследований в области социально-гуманитарных и естественно-технических наук.

Проводимая в Атырауском инженерно- гуманитарном институте работа всецело согласуется с целями и задачами, поставленными в Стратегии «Казахстан-2050», Государственной стратегии индустриально-инновационного развития, Законе Республики Казахстан №407-IV «О науке» от 18 февраля 2011 года, Законе Республики Казахстан №319-III «Об образовании» от 27 июля 2007 года, Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан №1118 от 7 декабря 2010 года, а также ГОСО РК 5.03.011-2006 «Система образования Республики Казахстан. Научно-исследовательская работа в высших учебных заведениях».

Научно-исследовательская деятельность института организуется согласно плану мероприятий вуза, ежегодным планам работ подразделений (кафедр, лабораторий, индивидуальных планов преподавателей), а также тематическому плану НИР(бюджетные и инициативные         исследования).

Главной целью научно-исследовательской деятельности института в рамках научно-технической политики Казахстана является развитие фундаментальных и прикладных исследований на уровне мировой научной мысли, всемерное содействие превращению Республики Казахстан в современное индустриально развитое государство на базе использования высокоэффективных технологий.

В 2011г., 2012г. 2013г. и 2014г.  профессорско-преподавательский состав института принимал участие в различных научных мероприятиях по фундаментальным, прикладным и другим темам исследования.

В 2011г. В институте были начаты исследования по 10 научным проектам. С 2012г. Институт ведет научные исследования по 3 направлениям: 

1. «Построние математических моделей задач космической динамики и разработка новых алгоритмов компьютерной алгебры для исследования устойчивости стационарных решений этих моделей». Руководитель темы д.ф.-м.н., проф. Ихсанов Е.В. Данное исследование осуществляется с помощью использования методов компьютерной алгебры, в частности Системы Символьных Вычислений «Mathematica». В последние два года было опубликовано 12 статей на республиканских и международных изданиях и выпущена 1 научная монография. Результаты были также доложены на 4-х Международных конференциях. На сегодняшний период  научным руководителом Ихсановом Е.В. защитились 1 докторская и 2 кандидатских диссертации. Гос. рег. № 0112РК00776

2. «Бизнес- лаборатория по формированию системы исследовательской деятельности студентов». Руководитель темы д.п.н. Хасанова Ж.С. За последние два года в результате исследования было опубликовано 11 статей и подготовлено 6 методических указаний. Гос. рег. № 0112РК00777

3. «Методы использования информационно- коммуникационных и интерактивных технологии в учебном процессе». Руководитель темы к.п.н., академик МАИН Галимжанова М.А. По итогам проведенных экспериментов и исследований были внедрены авторские программы, разработки лабораторных занятий и практикумов  в учебный процесс. За последние три года в результате исследования было опубликовано более 26 статей,14 методических указаний, 6 методических пособий. Гос. рег. № 0112РК00775

В 2013г. начаты исследования по 8 научным проектам. Для государственной регистрации и учета научно-исследовательских работ (НИР) в Национальном центре научно-технической информации (НЦНТИ) учеными института подготовлены и направлены (вх.№1 от 24.05.2013г.) регистрационные карты и необходимая документация по проводимым в институте научным проектам:

Тема научно-исследовательского проекта

Кафедра

Исполнители проекта

Сроки выполнения

1

Проблемы интеграционной технологии обучения как основа повышения качества образовательного процесса в вузе.

Кафедра информатики, автоматизации и управления

 

 

 

Ихсанов Е.У. - д.ф.-м.н., профессор   Хасанова Ж.С. - д.п.н., профессор   Утепкалиев С.У.  -  к.п.н., профессор

Захарьяева  Г.Т.  -  магистр 

Сидешева  Г.К.  -  преподаватель Тулесинова  С.Т.  -  преподаватель

2013-2015 г.г.

2

Разработка эффективной системы адаптивных методов управления персоналом

с учетом правовых и социально-экономических особенностей функционирования

нефтяных компаний Казахстана

Кафедра экономических и таможенных дисциплин

Лесбаева Г.Т. –

д.э.н., профессор

Хасанова Ж.С. - д.п.н., профессор  

Шаяхметова Ж.Б. – к.ю.н., доцент

Жиенкулова Л.Т. –

магистр

 

2013-2015 г.г.

3

Проблемы и перспективы использования попутного нефтяного газа (ПНГ) в Казахстане. Утилизации попутного нефтяного газа

Кафедра инженерных дисциплин

 

Е.М.Шайхутдинов- академик НАН РК, д.х.н.,профессор, А.А.Салина –

к.х.н., доцент

2013-2015 г.г.

4

Исследование влияния  асфальтно-смолистых веществ на вязкость парафинистых нефтей Западного  Казахстана

Кафедра инженерных дисциплин

 

Б.Д.Умаров - к.т.н., доцент, А.Ш.Акжигитов –

к.т.н., профессор

2013-2015 г.г.

5

Екінші шетел тілі әдістемесінің оқыту принциптері, және дидактикалық негіздері 

 

Кафедра иностранных языков

 

Какпанбаева Н.-

магистр

2013-2015 г.г.

6

Басқарудың экономикалық әдістерін жетілдіру

Кафедра экономических и таможенных дисциплин

А.С.Жантуренова -

к.э.н.

Жиенкулова Л.Т. –

магистр

 

2013-2015 г.г.

7

Акционерлік қоғамды басқару үрдісінің тиімділігін арттыру және оның қызметін талдау

Кафедра экономических и таможенных дисциплин

Д.Т.Шайдилдинова - к.э.н.

Нурпеис  Г.С.–

магистр

 

2013-2015 г.г.

8

Система оптимизации экономико-экологических объектов нефтегазового производства

Кафедра экономических и таможенных дисциплин

С.С.Хамидуллина - к.э.н.

Мукашева А.Ж. - магистр

2013-2015 г.г.

 

Важное место в работе института занимает стимулирование активности научной деятельности. В течение последних лет наблюдается рост финансирования научно- исследовательской деятельности.

 В 2011 году общая сумма выполнения НИР составляла 6191,2 тыс.тенге,  в 2012 году – 6362,7 тыс. тенге., в 2013 году- 6500,2 тыс.тенге., 2014 году 7200 000.

Благодаря увеличению объема финансирования НИР и активному вовлечению сотрудников в научно-исследовательскую работу, исследования ведутся  в рамках приоритетных направлений, ежегодно увеличивается число сотрудников института, занятых наукой. В выполнении научных проектов задействовано около 47  человек, из которых 4 доктора наук, 9 кандидатов наук, 5 магистров, 2 преподавателя, 27 студентов. В настоящее время учеными института выполняется 11 научно-исследовательских проектов в рамках программ фундаментальных и прикладных исследований.

В целом, выполняемые научные работы соответствуют уровню прикладных и фундаментальных исследований. По результатам выполнения НИР составляются промежуточные и заключительные отчеты, предусмотренные календарным планом. Результаты научно-исследовательской деятельности  ежегодно обсуждаются на Ученом совете института.

По итогам выполненных научно-исследовательских работ сотрудники института приняли активное участие в научных и научно-практических конференциях, проводимых в вузах Республики Казахстан и за рубежом:

1.    Ректор института, доктор физико-математических наук, профессор Ихсанов Е.В.,  принимал участие:

-   на международной научной конференции  в г.Кишиневе (Молдова);

-   на Международной конференции САSK в г.Донецке (Украина);

-   на Международной конференции по дифференциальным уравнениям и теории устойчивости движения в г.Киеве (Украина);

-   на YII Международной научно-практической конференции  «Частное образование в Республике Казахстан Тенденции и перспективы» в г.Астана.

2.    Проректор института, доктор педагогических наук, профессор  Хасанова Ж.С. принимала участие:

-   на научной  конференции «Продуктивное образование. От школьного проекта к профессиональной карьере» в г.Саратове (Россия);

-   в работе республиканского методологического семинара по проблемам организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в г.Алматы, г.Актау, г.Семипапатинска;

-   в работе республиканского научно-методологического семинара «Болонский процесс. Проведение процедуры внешней оценки вузов при институциональной аккредитации», проведенный Национальным аккредитационным центром.

3.    Кандидат химических наук, доцент Салина А.А. принимала участие:

-   в работе республиканского методического семинара по проблеме «Образование для устойчивого развития и энергоэффективность», в КазНТУ им.К.Сатпаева;

-   в работе научного семинара «Применение полимерных гидрогелий для очистки нефти и нефтепродуктов» на кафедре химии высокомолекулярных соединений химического факультета КазНУ им.  Аль-Фараби.

4.    Кандидат медицинских наук, профессор Нуфтиев И.Н.  принимал участие:

-   в работе научно-практической конференции «Независимость Казахстана и государственно-правовые проблемы»;

-   в работе республиканского научно-методологического семинара «Болонский процесс. Проведение процедуры внешней оценки вузов при институциональной аккредитации», проведенный Национальным аккредитационным центром.

В 2012-2013 учебном году проведены обучающие семинары, круглые столы, тренинги, день открытых дверей на предприятиях с целью повышения качества подготовки специалистов на основе дуальной системы обучения.

В 2012г., 2013г. 2014г. в институте проведены внутривузовские, областные, межвузовские научно- практические конференции:

-  30 ноября 2012г.  Круглый стол «Телекоммуникация саласындағы жаңа технологиялар» кафедра инженерно-технологических дисциплин;

-  29 ноября 2012г. Гостевая лекция магистра нефтехимии, советника по управлению технологическими рисками отдела капитальных проектов ТОО «Тенгизшевройл» Г.Н. Ергалиевой на тему «Процесс управления технологическими рисками в ТОО «Тенгизшевройл»;

-  27 ақпан 2013г. Круглый стол «Дағдарыстың негізгі үш нұсқасы»  кафедра информатики и автоматизации управления;

-  апрель 2013г.  Студенческая научная конференция «Ғылым  әлемін ашамыз»;

-  29 апреля 2013г. Областная научно-практическая конференция «Бәсекеге қабілетті жеке тұлғаны қалыптастырудағы инновациялық технологиялардың ролі мен маңызы»;

-  27 февраля 2013г. Лингвистический конкурс «Полиглот»;

-  1 марта 2013г. Конкурс «АИГИ-дің плигло аруы»;

-  26 ноября 2012г. Конкурс «Студенттердің ғылыми ізденіс жұмыстары»;

-  18 февраля 2013г. февраля олимпиада по иностранному языку;

-  12 апреля 2013г. Круглый стол«Ғарышты игеру – өміршең ұлттың нақты өлшемі»;

-  15 караша 2012 г. Научный семинар «Стандарт пен сапа - егіз»;

-  29 октября 2012г.  Неделя науки «Терең білім – тәуелсіздігіміздің тірегі»;

-  31 казан 2012г. Научный семинар «Жобалау жүйесінде автоматтандырудың жаңа технологияларын қолдану бағыттары»;

-  12 казан 2012г. Научный семинар «Кітапхана – ғылымға бастайтын жол»;

-  12 караша 2012г. Круглый стол «Атырау облыстық кеден департамент қызметкерлерімен кездесу»;

-  12 октября 2012г. Дни недели науки экономических дисциплин;

-  2012г. Круглый стол «Әлемдік білім беру стандарттары»;

-  14 желтоқсан 2012 Тренинг «Атырау облысы бойынша кедендік бекеттер»;

-  14 марта 2012г. «Ақпараттық-коммуникациялық және интерактивтік технологияны пайдаланудың маңызы».

 В 2012-2013 учебном году выпущены сборники научных трудов и материалов конференций:

1.    «Ғылым  әлемін ашамыз» 26.02.2013г. ISBN 978-601-278-689-7

2.    «Бәсекеге қабілетті жеке тұлғаны қалыптастырудағы инновациялық технологиялардың ролі мен маңызы» 29.04.2013г.

3.    «Жастардың ынта жігері ғылымға» 1.03.2012г. ISBN-978-601-280-351-8

4.    «Рухани адамгершілік және жалпыадамзаттық құндылықтарды қалыптастыру мен дамыту бағыттары» 30.03.2012г. ISBN 978-601-280-375-4

5.    «Жастардың ынта жігері ғылымға» 14 наурыз 2014 ISBN 978-601-80379-5-5

6.    «Инженерлік білім беру жүйесін дамыту мәселелері» 15 мамыр 2014 ISBN 978-601-80379-6-2

Профессорско-преподавательским составом института были опубликованы в 2012 году – 36 научных публикации, в 2013 году – 64, 2014- 104. В том числе, 3 научные статьи  в научных журналах, индексируемых в базе данных Web of Science или Scopus и 7 статьи с не нулевыми инпак –фактором. Результаты научных исследований ученых института внедрены в виде спецкурсов, учебно-методических пособий и программ. В учебный процесс в 2012 г. внедрено более 500 учебно-методических комплексов, пособий и программ. Изготовлено и внедрено 2013 году около 2000 и 2014 году 3000 электронных учебников и учебно-методических пособий на магнитных носителях.

Профессорско-преподавательским составом разработаны научно-методические разработи и научно-методические рекомендации:

-   «Сабақ өткізудің қазіргі түрлері мен әдістері. Сабақты талдау мен өзіндік талдау» Хасанова Ж.С. Галымжанова М.А.

-   Студенттердің ғылыми жоба жарысының материалдар жинағы. Электрондық құрал.

-   «Педагогикалық зерттеулердің ерекшелігі. Сөйлеу мәдениеті – педагогтың кәсіби құзыреттілігінің маңызды көрсеткіші». Оқу жинағы.

-   «ПОК мәселелі тақырыппен жұмысын ұйымдастыру. Тәрбие жұмысын басқару». Научно-методические чтения.

-   Сборник студенческих научных трудов «Білім беру сапасын арттыру мақсатында студенттердің ғылыми шығармашылық жұмыстарының ұйымдастыру бағыттары». Электронный.

Основная научная деятельность в АИГИ осуществляется на кафедрах. Координацию научно-исследовательской деятельности осуществляет Проректор по науке и международным связям, которому подчинены следующие структурные подразделения:  отдел науки и международных связей, Совет молодых ученых, Студенческое научное общество, научно-технический совет. Общий охват научно- исследовательской работой ППС по институту составляет - 100%. В НИР участвуют все преподаватели вуза, работающие на полную ставку. Каждым преподавателем готовится перспективный план НИР, а также заполняется соответствующие разделы в Индивидуальном плане работы преподавателя (ИПРП). По результатам выполнения НИР, НИРС в институте составляются отчеты, которые обсуждаются и утверждаются на Ученом совете вуза.

Институт уделяет большое внимание научному росту молодых преподавателей.  В 2012г. защитили  магистерские диссертации 3 сотрудника:

- Нурпеис Г. С. –  преподаватель кафедры экономических дисциплин по теме «Акционерлік қоғамды басқару үрдісінің тиімділігін арттыру және оның қызметін талдау»;

-  Салыкбаева Ж.К - преподаватель кафедры инженерных и технических дисциплин по теме «Кристалдардың өсіру шарттарының электрлік қасиеттеріне әсері»;

-  Тугелбаева А.Т - преподаватель кафедры экономических дисциплин по теме «Нарықтық экономика жағдайындағы өнеркәсіптік кәсіпорындарды басқару».

В 2013г. Готовятся к защите магистерских диссертаций Мендигалиева Г.Х., Какпанбаева Н.М.. На настоящий момент 3  преподавателя института - Ергалиева Г.Т., Тулесинова С.Б., Бозахаева Г.К. продолжают обучение в магистратуре.

В 2014 г. защитили  магистерские диссертации 3 сотрудника: Жанаева А.А., Бозахаева Г.К., Илясова С.Р.. В настоящий момент 5 преподпвателя института- Сундетова А.Т., Калева А.Т., Кадырова А.С., Карабалина С.Х., Муфтах Н.Б., продолжают обучение  в магистратуре.

Планирование и организация НИР в институте основаны на сотрудничестве и научных связях с ведущими научно-исследовательскими центрами, вузами и учебными центрами  Республики Казахстан, ближнего и дальнего зарубежья. Из них можно выделить такие, как Кыргызский экономический университет (Кыргызстан),Ульяновский государственный университет (Россия), Интернациональный центр повышения квалификации для специалистов стран СНГ в Дюссельдорфе (Германия), Польский научный центр Wyzsza Szkola Finfnsow I Zarzadzania w Siedlcfch (г.Варшава), Синьцзянский университет финансов и экономики (г.Урумчи, Китай) , Астраханский филиал ФГБОУ ВПО «Московский университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)  (Россия) , ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет» (Россия) , Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (г.Астана) , Уральский государственный экономический университет (Россия) , ГАОУ АО ВПО «Астраханский инженерно-строительный институт» (Россия) , Академия экономики и управления Евразийского института рынка (г.Алматы) , Евразийская Академия (г.Уральск) , Атырауский институт нефти и газа, Атырауский государственный университет им.Х.Досмухамедова, Атырауский областной институт повышения квалификации и переподготовки кадров, Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова (г.Уральск) и другие. 

В 2013г. институт заключил договора о научно-производственном сотрудничестве с АФ «Инженерный центр» АО РД «Казмунайгаз», ТОО «КазНИГРИ», ТОО «Эмбагеодезия».

Институт тесно сотрудничает с учреждениями профессионально-технического и среднего образования г.Атырау и Атырауской области, с которыми заключены договора о проведении научно-исследовательских и экспериментальных работ. Среди них, школа-интернат для одаренных детей им.Ж.Молдагалиева, школа-гимназия №13, средняя школа №3, средняя школа №12, областная национальная гимназия областной лицей для одаренных детей им. Ж.Досмухамбетова, Атырауский гуманитарный колледж им. К.Дутбаева.

Институт активно сотрудничает с Атырауским филиалом АО «Национальный центр научно-технической информации» по обмену с научно-технической информацией. Активная совместная деятельность связывает институт с представительствами иностранных компаний, работающими на территории Атырауской области, такими, как «Тенгизшевройл», «Аджип ККО» и другими совместными предприятиями. 

Особое внимание в вузе уделяется научной работе студентов, которая осуществляется через студенческие научные общества, целью которых является создание условий для реализации творческих способностей одаренной молодежи, развития их научно-производственной компетентности. НИРС организует свою работу согласно Устава АИГИ, Положения о НИРС.

Основной задачей института является развитие научно - исследовательской деятельности  студентов. НИРС в АИГИ проводится по следующим основным направлениям: внутривузовские олимпиады и участие в научных кружках и научных конференциях студентов; руководство дипломными и курсовыми работами студентов, осуществляемое преподавателями института.

Основными формами учебно-методической и научно-исследовательской деятельности студентов являются:

-  разработка и защита курсовых и дипломных работ;

-  участие в студенческих научных кружках;

-  выступления на научно-практических конференциях, дискуссиях, мастер-классах;

-  участие в предметных олимпиадах и опубликование научных работ;

-  организация научных семинаров, круглых столов, тренингов;

-  привлечение студентов к разработке кафедральных научных тем.

Один раз в учебный год проводятся студенческие конференции. По результатам этих конференции лучшие работы студентов направляются на Республиканские конкурсы научно-исследовательских работ студентов. Ежегодно проводится конкурс  студентов   «Үздік жыл студенті». Основной задачей конкурса  является предоставление студентам возможности попробовать свои силы в решении актуальных задач по различным направлениям науки и техники, приобщеннию к организаторской и инновационной деятельности.

В марте 2012г. была проведена областная студенческая конференция «Жастардың ынта-жігері – ғылымға және прогресске». 26 февраля 2013г. была организована и проведена областная студенчекая конференция «Ғылым әлемін ашамыз».  20 февраля 2014 г. была проведена  внутри институтская конференция Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 11 ноября 2014 г. «Нұрлы жол- болашаққа бастар жол» .

Научно-исследовательской работой заняты 87 студентов, что составляет    17,2 % от общего количества студентов очной формы обучения. Научные работы со студентами проводятся в кружках и индивидуально, при выполнении курсовых и выпускных работ. Лучшие научно-исследовательские работы студентов рекомендуются к публикации. В 2012г.   опубликованы 52  научные статьи студентов в институтском сборнике «Жастардың ынта-жігері – ғылымға және прогресске». В 2013г. В сборнике «Ғылым әлемін ашамыз» опубликовано 64 научные статьи.

2013г. «Тіл дарын -2013» в областном олимпияде студент 4 курса «Нефтегазовое дело» Самиголла Жасулан занял главной приз и участвовал в Республиканской олимпиаде заняв 1 место .

2014 г.в республиканской научно- технической студенческой олимпиаде участвовали  3 студентов института , из них студент 4 курса по спецальности  «Радиотехника, электроника и телекоммуникации»  Кубекен Сагингерей стал победителом данной  олимпиады.

В 2012г. в институте  в рамках научно- иследовательской деятельности студентов были проведены:   1 студенческая конференция, 2 круглых столов с участием студентов, 2 конкурса, 1 дискуссия, 1 тренинг, 2 семинара, 1 олимпиада. С начала 2013г. проведено – 2 студенческие конференции, 6 круглых стола, 5 конкурсов, 1 интеллектуальная игра, 2 тренинга, 4 семинара, 1 студенческая олимпиада. 2014г. 1 студенческая конференция, 2- научно- практические конференции,  1- олимпиада 4- семинара, 2 тренинг, 2 круглых столов

 Тема научного мероприятия

 

Форма проведения

Дата проведения

1

Жастардың ынта жігері ғылымға 

студенческая конференция

1.03.2012 2013,2014

 

1

Білім даму кілті

студенческая конференция

 

30.01.2013

 

3

Ғылым әлемін ашамыз

студенческая конференция

26.02.2013

 

4

Атырау облыстық Кеден департаментінің қызметкерлерімен кездесу

круглый стол

 

12.11.2012

5

Қазақстан тәуелсіздік жылдарында 

круглый стол

 

13.12.2012

 

6

Маркетингтегі инновациялық технологиялар

круглый стол

 

23.02.2013

 

7

Дағдарыстың негізгі үш нұсқасы

круглый стол

 

27.02.2013

 

8

Ғарышты игеру- өміршең ұлттың нақты өлшемі

круглый стол

 

12.04.2013

 

9

1.      Қазақстан Республикасы президентінің жолдауы. Терең білім тәуелсіздігіміздің тірегі

круглый стол

 

апрель 2013г.

10

Қазақстан Республикасы президенті Н.Ә.Назарбаевтың «Қазақстанның әлеуметтік жаңғыртылуы»

Жалпыға Ортақ Еңбек  қоғамына қарай атты жолдауы аясында (апталық )

конкурс

 

12.11.-16.11.2012

 

11

Конкурс на лучшую презентацию «Экономика Казахстана: перспективы и достижения»

конкурс

 

14.12.2012

 

12

Студенттердің пәндік олимпиадасы  

конкурс

 

18.02.2013          

 

13

Студенттердің үлгілі СӨЖ материалдарының  көрмесі  

конкурс

 

апрель 2013

 

14

«Полиглот»   

конкурс

 

апрель 2013

 

15

«Мисс Полиглот»   

конкурс

 

апрель 2013

 

16

Жарқын болашақ білімізде

конкурс

 

18.04.2013

 

17

Қазақстан білім қоғамы жолында

дискуссия

 

18.10.2012

 

18

Экономика көсбасшысы

интеллектуальная игра

 

19.04.2013

 

19

Ақшаны  үнемдеу және тиімді пайдалану

тренинг

 

5.12.2012

20

1.      Кеден ісі проблемаларын шешу

 

тренинг

 

14.12. 2013

21

1.      Атырау облысы бойынша кедендік бекеттер

 

тренинг

 

14.12. 2013

22

Стандарт пен сапа – егіз  

семинар

 

15.11.2012

 

23

Студенттердің ғылыми ізденіс жұмыстары

семинар

 

26.11.2012

 

24

Рекомендации по организации дуального образования в вузе  

семинар

 

апрель 2013

 

25

Ағылшын тілі сабағында инсерт әдісін қолдану   

семинар

 

апрель 2013

 

26

Деловая игра                  

семинар

 

29.04.2013.2014

 

27

Дни недели науки экономических дисциплин

олимпиада

 

      12.10.2012

 

28

Студенттердің ғылыми үйірмелерді ұйымдастыру бағыттары

Семинар- тренинг

22.11.2013

29

Қазақстан – білім қоғам жолында

Круглый стол

8.10.2013

30

G- GLOBAL

Круглый стол

2013

31

Олимпиада по иностранному языку

олимпиада

 

18.02.2013,2014

 

32

Болонский процесс: академическая мобильность в ВУЗЕ

семинар

2014

33

Қазіргі білім берудің қызметтік бағыты: құзыреті тәсілі

семинар

8.10.2014

34

Бизнестегі инновациялық технологияларды пайдалану

тренинг

12.02.2014

35

Қазақстанның инновациялық дамуы-  білім экономикасы жолында

тренинг

20.10.2014

 

На сегодня, в институте функционируют 7 студенческих научных кружков: «Клуб АСУ», «Компьютерная графика», «Таможенник», «Немецкий язык», «Английский язык», «Бизнес клуб», «Бухгалтерия 1С». Разработаны и утверждены темы научных студенческих научных работ, определены руководители этих тем. Проведена организационная работа по вовлечению студентов в студенческие научные кружки. Преподавателями-руководителями проведены консультации по выполнению научно-исследовательских работ студентов и работы с литературой. Проводятся заседания и уроки научных кружков.

Институтом разработан перспективный план и годовые планы повышения квалификации. Основными формами повышения квалификации  преподавателей в институте являются:

1.    Повышение квалификации преподавателей без отрыва от основной работы подготовки в течении года, по программам разработанный отделом науки и международным связям института.

2.    Повышение квалификации через институты, центры  и факультеты повышения квалификации преподавателей как внутри страны, так и за рубежом.

3.    Стражировка преподавателей на родственных предприятиях или вузах соответствущего профиля.

4.    Использование внутриинститутских форм повышения квалификации преподавателей.

В 2012г., 2013г. И 2014г. 42 преподавателя института прошли курсы повышения квалификации по различным направлениям и тематикам:

Так,  доктор физико- математических наук, академик НИА     Ихсанов Е.В. принял участие в  специализированных деловых  программах «Эффективное управление вышими  учебными заведниями», каторые проходили в Нью-Йорк-Вашингтон и Лондон- Оксфорд-Кембридж. Программы проводились с целью изучения опыта и установления деловых контактов с высшими учебными заведениями США и Великобритании.

Доктор педагогических наук, профессор Хасанова Ж.С. прошла курсы повышения квалификации в Интернациональном Центре образования г.Дюссельдорф. Тематика курса повышения квалификации: «Инновационные технологии в сфере бизнес- образования», которая была посвящена проблемам разработки, внедрения и применеия инновационных технологий в целах усовершенствования и оптимизации образовательного процесса, направленного на получение необходимых знаний и практических навыков для работы в сфере бизнеса.

С 12.07.2012г. по 25.07.2012г.  группа ППС института и студенты  прошли научно-образовательную стажировку   в Институте «Конфуций» Синцзянского  университета экономики и финансов (Китай).

В  июле  2013 года д.п.н., проф.Хасанова Ж.  прошла  научную  стажировку по дисциплине «Психология управления и менеджмент»   в Университетском  колледже  Euregio Международного  центра по научно-информационной работе  и повышению  квалификации (г.Дюссельдорф, Германия). 25-26.01.2013г. координатор по академической мобильности  к.х.н., доцент  Салина А.А.прошла стажировку в  международном отделе  Астраханского  государственного технического университета.  В 2013 году д.п.н., проф.Шамбилова Г.К. участвовала в мастер-классе на тему «Инновационные технологии в образовании»   г.Самара (Россия). В июле 2013 г. д.э.н., проф. Лесбаева Г.Т. прошла стажировку по курсу «Система менеджмента качества в ВУЗе»  в Международном  центре по научно-информационной работе  и повышению  квалификации (г.Дюссельдорф, Германия).

Магистр, ст.преподаватель Какпанбаева Н.М.  12.03.2013г.-16.03.2013г. прошла стажировку по направлению «Современные методы изучения немецкого языка» (Modern methods of German language ) в Будапештском политехническом университете, организованной совместно с компанией «PETICOLO» (Венгрия).

15.07.2013-27.07.2013г.  к.г.н., проф. Куанов М.С. и доцент Утарова З.Р. прошли  курс обучения   на тему:«Методика углубленного изучения английского языка» (An English Language and Professional Development Course for Teachers –Creative Methodology and Contemporary British Language and Culture)   в колледже Hilderstone College (Англия).

Д.п.н., проф. Хасанова и доцент Утарова З.Р.  4.11.-11.11.2013г. прошли стажировку в вузах Малайзии (International Collaboration SK PUTRAJAYA 8.11.2013 The Educational System of Malaysia).

Преподаватели кафедры «Иностранные языки» Какпанбаева Н.М., Каримова З.Н., Карышева Г.К., Тукешова А.А., Карабалина С.Х.   6 ноября 2013 года участвовали в семинаре на тему «Studieren in Deutschland und Osterreich», проведенного ректором Гёте-Института  М.Меньшенином. 

В феврале 2014 года преподаватели Какпанбаева Н.М., Каримова З.Н., доцент Утарова З.Р. участвовали в семинаре-тренинге «Language and Methodology»  в Атырауском государственном университете им.Х.Досмухамедова.

5-6 февраля 2014 года институтом повышения квалификации Международной профессиональной академии (МПА) «Туран-Профи» совместно с фондом «ЭксонМобил» был проведен бизнес-семинар  по курсу « Стратегическое и бизнес-планирование» для преподавателей института.

1 марта 2014 года начальник учебного отдела института Ильясова С.Р., заведующая кафедрой «Инженерно-технические дисциплины» к.х.н., доцент Салина А.А. и методист учебного отдела Арсенова А.Н. участвовали в семинаре «Основные направления внедрения параметров Болонского процесса в вузах Республики Казахстан» организованного Независимым агентством аккредитации и рейтинга РК на базе Актюбинского регионального государственного университета им.К.Жубанова.

21 ноября 2014 года   главным экспертом Независимого агентства аккредитации и рейтинга РК   к.п.н. Туткараевой Г.Б. для руководителей структурных подразделений и преподавателей института был проведен семинар-тренинг на тему «Разработка внутривузовской системы обеспечения качества образования» для разъяснения процедуры институциональной и специализированной аккредитации вузов

7 преподаватели института 26 февраля 2014 года обучались  в Евразийском национальном  университет им. Л.Н Гумилева 3 кредитном лекции на тему: «Креативная экономика» от лектора корейского национального универсете профессор, Санг Куй Ли и получили сертификат

По программе «Приглашенный лектор» были проведены:

- гостевая лекция  магистра нефтехимии,   советника по управлению технологическими рисками отдела капитальных проектов  ТОО «Тенгизшевройл»  Г.Н.Ергалиевой  на тему: «Процесс  управления   технологическими  рисками  в ТОО «Тенгизшевройл»  для студентов специальностей «Нефтегазовое дело», «Строительство» ( ноябрь 2013г.);

- гостевая лекция  начальника отдела АФ АО «Казахтелеком» Сымгалиева Е.Н. «Телекоммуникация саласындағы жаңа технологиялар» для студентов специальности «Радиотехника, телекоммуникации и электроника»  (ноябрь 2013г.);

- научный семинар на тему «Стандарт пен сапа - егіз» начальника отдела АФ РУ «Национальный центр сертификации» Нигметова М.А.  для студентов специальности «Стандартизация, метрология и  сертификация»  (апрель  2014г.);

- гостевая лекция на тему «Кедендік одақ шеңберіндегі Техникалық реттеу жүйесі:стандарттау, сертификаттау және аккредиттеу» специалиста по сертификации отдела производственного контроля и обеспечения нормативного соответствия компании «Аджип КСО» Нигметова М.А. для студентов специальности «Сертификация, стандартизация и метрология» (12.04.2014г.);

- семинар «G-Global – әлемдік қауымдастық алаңы»  с участием преподавателей Атырауского государственного университета им.Х.Досмухамедова и Атырауского  института  нефти и газа (февраль 2014г.);

- тренинг  на тему «Таможенный Союз: перспективы развития»   с участием начальника отдела таможенного досмотра Департамента Таможенного контроля Атырауской области Байжанова Б.С. для преподавателей и студентов специальности «Таможенное дело» (14 ноября 2012 года);

В сентябре 2013 года зав. кафедрой «Экономика и таможенное дело» к.ю.н., проф. Шаяхметова Ж.Б. прочитала курс лекции по дисциплине «Уголовное право» для студентов 2 курса специальности «Юриспруденция» в  КазНУ им.аль-Фараби.

 6 февраля 2014 года  координатором по академической мобильности  к.х.н., доцентом  Салиной А.А. проведен учебно-методический семинар «Болонский процесс: академическая мобильность в вузе».

По итогам выполненных научно-исследовательских работ сотрудники института приняли активное участие в научных и научно-практических конференциях, проводимых в вузах Республики Казахстан и за рубежом.

В общей сложности 42 сотрудника института прошли 37 различных курсов повышения квалификации, стажировок и семинаров:

                                                           

Ф.И.О. сотрудника

Тематика курса и место проведения повышения квалификации

Форма повышения квалификации

1.      1

Ихсанов Е.В.

д.ф.-м.н., академик НИА    

Программа «Эффективное управление высшими  учебными заведниями», г.Нью-Йорк-г.Вашингтон (США),  г.Лондон- Оксфорд-Кембридж (Великобритания)

специализированная деловая программа

2.      2

Хасанова Ж.С.

д.п.н., профессор

Курс «Инновационные технологии в сфере бизнес- образования», г.Дюссельдорф (Германия), 2012г.

курсы повышения квалификации

3.      3

Хасанова Ж.С

Жоғарғы оқу орындарының дербестігі – Қазақстандағы жоғарғы білімнің бәсекеге қабілеттілігін арттыру тетігі ретінде Астана 4-5 маусым

Семинар

4.      4

Хасанова Ж.С

«Реализация государственной этнополитики и регулирование этноконфессиональных отношений в Казахстане» Астана 2012 ж

Семинар- тренинг 28 часов

5.      5

Лесбаева Г.Т.

д.э.н., профессор

Курс «Система менеджмента качества в ВУЗе», г.Дюссельдорф (Германия), 2012г.

курсы повышения квалификации

6.      6

Хасанова Ж.С

Качество образования и аккредитация в высшей школе : вызовы ХХІ века 23 ноябрь 2011

тренинг

7.      7

Шамбилова Г.К

Семинар по ресурсам  Thomson Reuters 23.10.2012, г.Уральск

семинар

8.      8

Хасанова Ж.С

Научно- практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании»

свидетельство

9.      9

Шамбилова Г.К

Мастер – класс «Инновационные технологии в образовании»,

г. Самара,15.11.2012

мастер- класс

10.  10

Шамбилова Г.К

 «Семинар по подготовке заявок на грантовое финансирование научных исследований», 2012 г.

семинар

11.  11

Хасанова Ж.С

Бозхаева Г.К.

Сидешова Г.Қ.

Сәрсенбаева А.А.

Мендігалиева Г.Х.

Демесинов С.С.

Теміртасова А.Т.

Мукашева А.Ж.

Сүндетова А.Т.

Оразгалиев Б.У.

Фалеева А.А.

Лапишева Г.К.

Айтупова Ж.М.

Қақпанбаева Н.М.

Кадырова А.С.

Муфтах Н.Б.

 Мұнайхимия синтезі өнімдерін, мұнай және мұнайөнімдерін талдау, көмірсутек шикізаттарын терең өңдеудің қазіргі заманғы әдістері. Атырау мұнай және газ инстиуты, 25.09.2012, Атырау

курсы повышения квалификации

12

Бозхаева Г.К.

Ергалиева Г.Т.

Сахтағанова Т.А.

Сидешова Г.Қ.

Тулесинова С.Б.

Захарьяева Г.Т.

Мендігалиева Г.Х.

Оразгалиев Б.У.

Абишева К.Б.

Тугелбаева А.Т.

Сундетова А.Т.

Ихсанова Г.С.

Айтупова Ж.М.

Мадиева А.Н.

Умирбекова Ж.Б.

Тукешова А.А.

Теміртасова А.Т.

Матжанова М.А.

Какпанбаева Н.М.

Утарова З.Р.

Салина А.А.

Салықбаева Ж.К.

Досниязов А.Т.

Мухамбеткалиев Б.С.

Кадырова А.С.

Семинар по ресурсам  Thomson Reuters 19.10.2012 г. Атырау

семинар

13

Бозхаева Г.К

«Strategic Managemet» 25.11.2012 Х.Досмұхамедов атындағы мемлекеттік университет

семинар

12.  14

Бозхаева Г.К

Стажировка по направлению «История» в ФГБОУ ВПО «Калмыцкий »государственный университет 19.05.2013

стажировка

13.  15

Мендігалиева Г.Х

Стажировка по наравлению «Математика» ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет» 25.05.2012

стажировка

16

Демесинов С.С.

Қашықтықтан оқыту технологиялар бағдарламасы бойынша біліктілікті арттыру курсы. Астана қаласы, 24.11.2012

Курсы повышения квалификации

17

Нұрпейіс Г.С

Семинар на тему «Инновационные технологии в образовании»,

 г. Астана, 2012г.

семинар

18

Қақпанбаева Н.М

Стажировка по направлению «Психолого- педагогическое образование» 25.05.2012

стажировка

19

Қақпанбаева Н.М

Oxford Week in Kazakhstan,  22.10.2012,  г. Атырау

семинар

20

Қақпанбаева Н.М

Modern methods of  German Language teaching, 12.03.2013, г. Бударшаф

курсы повышения квалификации

21

Салықбаева Ж.К

«Техникалық реттеу және матрология саласында кадрлардың бңлңктңлңгңн арттыру және қайта даярлау», г. Астана , 16. 03.2013

курсы повышения квалификации

22

Хасанова Ж.С

«Техникалық және кәсіптік білім жүйесідегі сапаны көтеру» 2013

стажировка

23

Хасанова Ж.С

Семинар «Национальная  система квалификаций- инструмент  содействия развития человеческого капитала и формирования тру»

Семинар (сертификат)

24

Умирбекова Ж.Б

«Функциональная грамотность руководители» 21.10.2013 г Алматы

семинар

25

Утарова З.Р

Какпанбаева Н.М

The educational system of Malaysia 11.11.2013

 

26

Шаяхметова Ж.Б

Қылмыстық құқық Алматы 2013ж

курсы повышения квалификации

27

Нұрпейіс Г.С

«Стратегиялық және бизнес- жоспарлау » Атырау 2013 ж

семинар

28

Мухтаров М.Х

Жиенкулова Л.Т

Нұрпейіс Г.С

Мукашева А.Ж

Тугелбаева А.Т

«International trade and Environment»

Л.Н.Гумелев 2013г.

Лекция

29

Қуанов М.С

Утарова З.Р

English Language and Professional. English studies Centre 2013

стажировка

30

Хасанова Ж.С

«Аккредитация: внешний аудит, методика экспертизы- международный и национальный подходы» 05.02.2014

семинар

31

Демесинов С.С.

Жиенкулова Л.Т

Захаряева Г.Т

Семинар «Технологияларды коммерцияландыру негіздері» 26.09.2014

Семинар

32

Хасанова Ж.С

Adaptation of the Basic Parameters of the Bologna Process in Higher Education institution of Kazakhstan. Makambet Utemisov  West Kazakstan state Univtrsity

семинар

33

Нұрпейіс Г.С

Салина А.А

Мухтаров М.Х

Карабалина С.Х

Жиенкулова Л.Т

Захаряева Г.Т

Мендигалиева Г.Х

 

Семинар по ресурсам  Thomson Reuters 2014 г. Атырау

Семинар

34

Ихсанов Е.У

Мұхтаров М.Х

Хасанова Ж.С

Ильясова С.Р

Арсенова А.Н

Шаяхметова Ж.Б

Мукашева А.Ж

Тугелбаева А.Т

Нұрпейіс Г.С

Салина А.А

Кабдылхамитов Г.Т

Жанзақова С.И

Утарова З.Р

Утепкалиев С.У

Захараева Г.Т

Мендигалиева Г.Х

Сабирова Г.Н.

Имангалиева Б.Г

Демесинов С.С

 «Разработка внутривузовской системы обеспечения качества образования»17.11.2014 г.

Семинар

35

Хасанова Ж.С

Инновационные подходы к проектированию модульного обучения, основнных на компетентностном  содержании образования (36 часов ) 12 декабря 2014

курсы повышения квалификации

36

Хасанова Ж.С

Аккредитация внешний ауди, методика экспертизы международый и национальный подходы 05.02.2014

семинар

37

Тугелбаева А. Т

«Экономика, управление и финансы в ХХІ века: прогнозы, факты, тенденции » Россия г.Казань 28.11.2014

Конференция

Диплом

 

Современная образовательная система претерпевает значительные изменения в условиях активных социальных и демографических процессов в современном обществе. Усиление борьбы за потенциальных потребителей образовательных услуг, конкуренция между образовательными учреждениями, ужесточение требуемых аттестационных показателей, определяющих статус вуза – все это составляет реалии сегодняшней высшей школы. В таких условиях залогом успешного развития вуза становится хорошо организованная научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава, привлечение в научную сферу студентов, осуществление на практике интеграции науки и образования, сочетание фундаментальных и прикладных исследований с современными тенденциями образования. С одной стороны, это способствует научному и творческому росту ППС, с другой, преследует цель внести максимальный вклад в профессиональный рост студента как будущего специалиста.

Институт создает необходимые условия для реализации НИР и в частности, уменьшил количество часов нагрузки научно-педагогического состава, занимающегося наукой. В соответствии с введенной рейтинговой системой оценки труда ППС в  АИГИ применяется дифференцированная надбавка к заработной плате по итогам рейтинга, и ППС получает высокие баллы за участие в НИР и руководство НИРС. Преподаватели, достигшие значительных результатов по годовым итогам НИР, поощряются дипломами, похвальными грамотами и денежными сертификатами. Как следствие, в целом по институту наблюдается положительная динамика подачи заявок на участие в различных научных конкурсах, в том числе в научных программах и проектах, объявленных МОН РК, ведется интенсивная работа по привлечению грантов. В каждой из областей научных исследований есть конкретные результаты, опубликованные в монографиях, статьях и отчетах о выполненных научно-исследовательских работах, в выступлениях на конференциях и других форумах научного сообщества. В свою очередь, отдел научно-исследовательской деятельности активно информирует ППС института  о планируемых научных конференциях в странах СНГ и дальнего зарубежья. Следует отметить, что участие ППС в конференциях с публикацией материалов в рейтинговых журналах поощряется материально.

Результаты НИР, выполняемые кафедрами института, внедряются, как правило, в учебный процесс в виде учебных пособий, рекомендаций, спецкурсов, специальных семинаров, включаются в содержание лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий, используются при подготовке рефератов, курсовых проектов и дипломных работ. Результаты плановых научных работ ППС также публикуются в виде монографий, сборников научных трудов и материалов конференций, статей и тезисов в различных научных изданиях. Налажен выпуск периодических сборников научных трудов, отражающих результаты научных исследований студентов, молодых ученых.

Таблица1.

ПубликацииППС

 

№ п/п

Тип публикации

2012

2013

2014

1

Монографии

10

15

7

2

Учебники

17

30

38

3

Учебные пособия

28

32

26

 

Развитие научно-инновационного потенциала обучающихся является одной из наиболее важных и актуальных задач современного высшего учебного заведения, поскольку выявление, поощрение и поддержка талантливой студенческой молодежи способствует сохранению интеллектуального потенциала            страны.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) служит формированию их как творческих личностей, способных обоснованно и эффективно решать возникающие теоретические и прикладные проблемы. Основной целью организации и развития НИРС является повышение уровня научной подготовки обучающихся, формирование специалистов новой формации, конкурентоспособной научной элиты страны, ориентированной на решение проблем экономики и науки. НИРС является обязательной, органически неотъемлемой частью подготовки специалистов в АИГИ, поэтому в институте созданы благоприятные условия для подготовки и становления будущих кадров, а преобразования в системе НИРС осуществляются в соответствии с новыми условиями деятельности вуза, базируются на использовании многолетнего отечественного, а также зарубежного опыта интеграции науки и образования.

Для содействия достижению данной задачи в институте организованы такие органы, как Совет молодых учёных (СМУ) и Студенческое научное общество (СНО). Основной целью СМУ является объединение молодых учёных, выражение их интересов, содействие в повышении профессионального уровня и реализации научного потенциала. СМУ является одним из активных элементов инновационной инфраструктуры, перед которым стоят серьёзные задачи по содействию в развитии и приумножении научного потенциала института, оказывает содействие в реализации творческого и научного потенциала молодежи, обучающейся в институте. В задачи совета входят поддержка реализации основных направлений политики государства в сфере образования, содействие усилиям по достижению качественного образовательного уровня, способного гарантировать интеллектуальное развитие студенческой молодежи, а также поощрение интеграции науки и образования с целью подготовки разносторонне развитых высококвалифицированных специалистов. В состав Совета входят представители всех  кафедр вуза.

НИРС в АИГИ осуществляется в рамках студенческих научных кружков, возглавляемых студентами и функционирующих под научным руководством ответственных за НИРС из числа ППС. Так, в институте работают 9 студенческих кружков. На заседаниях СНО, в которых обсуждаются научные работы студентов. По итогам обсуждения лучшие научные работы студентов рекомендуются для участия в различных научно-практических внутри вузовских и международных конференциях и семинарах, которые ежегодно организуются на базе института. Лучшие доклады студентов по итогам конференций публикуются в соответствующих научных сборниках. Студенты АИГИ также активно и успешно участвуют в аналогичных конференциях других вузов и республиканских предметных олимпиадах. Так, в 2012-2014 учебном году 20 студентов института приняли участие в межвузовских конференциях.

Таблица2.

Публикации обучающихся

№ п/п

Публикации

2012

2013

2014

 

Количество публикаций студентов

52

64

95

 

В ходе НИРС студенты получают определенный опыт прикладной исследовательской работы, которые способствуют повышению качества усвоения профессиональных знаний, научных и практических навыков.

Для привлечения студентов к НИР преподаватели кафедр организуют специальные научные чтения, мастер-классы, лекции, встречи и беседы сотечественными и зарубежными учеными.

Для развития научного потенциала молодых ученых и обучающихся созданы базовые кафедры, определены места практики, созданы виртуальные исследовательские лаборатории, в которых апробируются новые технологии и разработки, организуются стажировки преподавателей института. Наряду с презентацией экспериментальных данных, научно-исследовательские работы молодых ученых,  студентов отражаются в полугодовых и годовых отчетах о научно-исследовательской деятельности. Институт оказывает им содействие в публикации результатов научных исследований в известных зарубежных научных изданиях.

 

 

 

 

Одним из важнейших факторов, имеющих ключевое значение для показателей НИР, продолжает оставаться ее финансирование.

 

Таблица 3.

Финансирование НИР за последние  года

в тенге

Источники

2011

2012

2014

1

Хоздоговорные

6 362 700

6 500 200

7 200 000

 

Итого:

6 362 700

6 500 200

7 200 000

 

Как отмечалось выше, указанные показатели являются составляющей рейтинга преподавателя и определяют уровень материального стимулирования ППС.

Положительная динамика рейтинга ученых института свидетельствует об активном участии в конкурсах научно-исследовательских работ, а также о тесном сотрудничестве с предприятиями города и области.

В Стратегии развития института указаны следующие основные направления активизации научной деятельности:

−        создание передовых научно-исследовательских лабораторий;

−        привлечение научно-педагогических работников к выполнению научных исследований, способствующих развитию науки, техники и технологий;

−        более активное использование полученных результатов в образовательном процессе;

−        содействие подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации и повышению научной квалификации научно-преподавательских кадров.

Реализация данных задач будет осуществляться на всех уровнях управления институтом и всеми структурными подразделениями. Безупречно организованная НИР ППС, интенсивное привлечение в научную сферу обучающихся и молодых ученых, осуществление на практике интеграции науки и образования, сочетание фундаментальных и прикладных исследований в рамках научных школ вуза с современными тенденциями образования – совокупность всех этих факторов станет залогом успешного развития АИГИ.

Существенное место в научно-исследовательской деятельности вуза занимает международное            сотрудничество. Отдел науки и международного сотрудничества АИГИ ориентировано на выполнение задач института, касающихся вхождения в мировое образовательное пространство и интеграции в международное научное сообщество. В этом направлении в рамках программ сотрудничества проводятся научно-практические  семинары и конференции, обеспечивается  обмен опытом между преподавательскими кадрами, совместно с ведущими зарубежными университетами и научно-исследовательскими центрами проводятся научные исследования, издаются монографии, внедряются передовые разработки и стандарты международного образования и науки. институт привлекает зарубежных ученых в качестве исполнителей тем, со руководителей диссертации и рецензентов.

На сегодняшний день  АИГИ заключил договоры о сотрудничестве со многими зарубежными университетами и международными организациями стран Азии, Европы и США.

Международное сотрудничество  АИГИ осуществляется по нескольким направлениям :

−        участие в международных научных проектах, программах;

−        обмен специалистами и студентами;

−        совместные публикации;

−        приглашение ученых для чтения курсов в рамках академической мобильности,

−        участие в международных конференциях, форумах, симпозиумах и семинарах;

−        повышение квалификации ППС.

В данное время  АИГИ имеет 56 договоров, меморандумов, соглашений и программ сотрудничества с ведущими зарубежными вузами, организациями и ассоциациями, ниже перечислены некоторые из них:

Таким образом, работа по развитию и углублению международного сотрудничества является необходимой составляющей динамичного развития вуза, дает возможность получать своевременную информацию о последних научных достижениях в различных областях знания и обмениваться передовым опытом. В данной области сотрудничества АИГИ видит своё предназначение в гармоничном взаимодействии с мировым академическим сообществом, укреплении имиджа института как открытого миру научно-образовательного центра, осуществляющего экспорт образовательных услуг на международном рынке. Вуз стремится к трансформации контактов с зарубежными партнерами в систему долгосрочной научно-педагогической кооперации стратегического партнерства с вузами и научными организациями различных стран.

 

Выводы

Научно-исследовательская деятельность института соответствует заявленной миссии и стратегии. Результаты научно-исследовательской работы свидетельствуют о том, что институтская наука коммерциализируется, реализуемые научные проекты соответствуют государственным приоритетам, обеспечены условия для получения обучающимися фундаментальных знаний и исследовательских навыков.

 

SWOT-анализ по стандарту

S (strength) – сильные стороны (потенциально позитивные внутренние факторы)

W (weakness) – слабые стороны (потенциально негативные внутренние факторы)

Высокий научный потенциал института

Возрастной контингент среди докторов и кандидатов превышает 50 лет.

 

Недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение научной инфраструктуры.

O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы)

T (threat) – угрозы (потенциально негативные внешние факторы)

Привлечение зарубежных партнёров к подготовке кадров института

Изменение государственной стратегии развития науки

Налаживание партнерских связей с вузами дальнего и ближнего зарубежья

Кризисное положение традиционных партнеров (в сфере инновационной деятельности) в регионе, в стране, в мире.

Наличие высокотехнологичных производств в регионе для предоставления научных услуг

Отток специалистов высшей квалификации

Наличие инновационных проектов и возможность их реализации

Отсутствие финансовой поддержки среди хозяйствующих субъектов региона и страны.