• Атырау, Худин көшесі, 5а
  • atyrau@aigi.kz

  • 8 (7122) 31-93-00, 31-93-10, 31-93-03
АТЫРАУ
ИНЖЕНЕРЛІК-ГУМАНИТАРЛЫҚ
ИНСТИТУТЫ
DSC01060.JPG
DSC04829.JPG
DSC03837.JPG
DSC04996.JPG
DSC05434.JPG
DSC01744.JPG
DSC01774.JPG
DSC01755.JPG
DSC01768.JPG
DSC01797.JPG
DSC03517.JPG
DSC01777.JPG
DSC05057.JPG
DSC05053.JPG
DSC02333.JPG

Сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес орталығы

ПЛАН РАБОТЫ

 

по формированию нетерпимости к проявлениям коррупции в Атырауском инженерно-гуманитарном институте

с привлечением молодежных организаций и включением в учебные программы вопросов антикоррупционного воспитания 

на 2016-2018 учебный год

 

Пояснительная записка

План противодействия коррупции в Атырауском инженерно-гуманитарном институте представляет документ, предусматривающий комплекс мероприятий системного характера, рассчитанный на период 2016-2018 учебного года. Основными задачами, на решение которых направлены данные мероприятия, являются: внедрение антикоррупционных механизмов в деятельность АИГИ; совершенствование деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; разработка и принятие нормативных правовых актов, отвечающих требованиям антикоррупционного законодательства; усиление контроля за исполнением антикоррупционного законодательства в АИГИ.

Мероприятия Плана распределены по разделам, охватывающим основные направления антикоррупционной работы в АИГИ:

1.    Нормативно-правовое и организационное обеспечение.

2. Обеспечение доступности и прозрачности деятельности института, укрепление ее связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.

3. Проведение мероприятий  с обучающимися института вне занятий, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

 

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

 

Задачи антикоррупционного воспитания:

  • дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
  • научиться распознавать коррупцию;
  • сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  • сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
  • формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
  • продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
  • воспитать в обучающихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
  • способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни института, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в институте является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятная для его интеграции среда — социальные дисциплины: история и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуема, и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.

 

Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в институте:

  • отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
  • антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на занятиях и научных кружках «Коррупции – нет!»;
  • обретение опыта решения жизненных и студенческих проблем на основе взаимодействия педагогов и обучающихся;
  • педагогическая деятельность по формированию у обучающихся антикоррупционного мировоззрения.

 

Ожидаемый  результат:

  • сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции; личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Нормативно-правовое и организационное обеспечение

1.1

Разработка и утверждение  плана по формированию нетерпимости к проявлениям коррупции в Атырауском инженерно-гуманитарном институте

с привлечением молодежных организаций и включением в учебные программы

вопросов антикоррупционного воспитания 

на 2016-2018 учебные годы

сентябрь

2016 год

Мухтаров М.Х. – первый проректор

1.2

Провести расширенный ректорат с участием кураторов, приглашением специалистов по антикоррупционному законодательству и представителей Департамента по делам государственной службы по Атырауской области

в течение года

Мухтаров М.Х. – первый проректор

1.3

Проведение административных совещаний по вопросам антикоррупционной политики, рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции на совещаниях педагогического коллектива

в течение года

Мухтаров М.Х. – первый проректор

1.4

Ознакомление студентов 1 курса с Уставом института, Правилами внутреннего распорядка, Приказами, касающихся правил поведения студентов

сентябрь 2016г.

Ильясова С.Р. – начальник УМО, деканы факультетов

1.5.

Разработать и ввести в учебные планы всех специальностей института дисциплину по выбору: «Основы антикоррупционной культуры» (2 кредита).

июнь 2016г.

Ильясова С.Р. – начальник УМО, деканы факультетов

1.6

Создание банка методических материалов по антикоррупционному образованию,  просвещению, пропаганде

в течение года

Жаулин К.М. – проректор по науке, ВР и МС

Туралиева Ж.А. – зав.библиотеки

1.7

В учебных корпусах и на факультетах установить почтовые ящики для сбора информации о коррупции, жалобах, предложениях и пожеланиях по совершенствованию организации работы института

май 2016г.

Омаров Б.Д. проректор по АХР

 

1.8

Считать постоянно действующими телефонами «Доверия» служебные телефоны и адреса электронной почты проректоров, начальников отделов, деканов факультетов и заведующих кафедрами. Список телефонов и адресов электронной почты с указанием должностных лиц выставить на сайте института.

постоянно

Мухтаров М.Х. – первый проректор

2.Обеспечение доступности и прозрачности деятельности института, укрепление ее связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности

2.1.

Организация встреч работников правоохранительных органов со студентами, преподавателями по пресечению коррупционных правонарушений

в течение года

Мухтаров М.Х. – первый проректор

2.2

Ознакомление обучающихся и их родителей с Уставом института, Правилами внутреннего распорядка, правилами для обучающихся.

в течение года

Ильясова С.Р. – начальник УМО, деканы факультетов

2.3

Размещение на сайте института информации о деятельности образовательного учреждения в данном направлении. 

постоянно

Мухтаров М.Х. – первый проректор

2.4

Консультирование ППС и сотрудников института по правовым вопросам образовательной деятельности.

в течение года

Мухтаров М.Х. – первый проректор

Кафедра «СГД»

2.5

Анализ работы по антикоррупционной деятельности.

май

2018 год

Мухтаров М.Х. – первый проректор

2.6

Размещение информационных стендов о противодействии коррупции в институте с указанием контактных номеров соответствующих государственных органов

ноябрь

2017 год

Мухтаров М.Х. – первый проректор

2.7

Объявить институтский конкурс студенческих и преподавательских работ по исследованию аспектов коррупции.

в течение года

Жаулин К.М. – проректор по науке, ВР и МС

2.8

Проведение Молодежным комитетом института мероприятий, направленных на формирование отрицательного мнения студентов и преподавателей АИГИ к коррупции как социальной проблеме.

 

Жаулин К.М. – проректор по науке, ВР и МС

2.9

Осуществлять информационное взаимодействие с правоохранительными органами по антикоррупционной работе.

 

Мухтаров М.Х. – первый проректор

3. Проведение мероприятий со студентами вне занятий, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

3.1

Проведение кураторских часов, посвященных  Международному дню борьбы с коррупцией

Декабрь

2017 год

Жаулин К.М. – проректор по науке, ВР и МС

Деканы факультетов

3.2

Проведение конкурса социальных видеороликов среди студентов вузов на тему «Я против коррупции!»

Декабрь

2017 год

Жаулин К.М. – проректор по науке, ВР и МС

Деканы факультетов

3.3

Интеллектуальные игры по теме            "Коррупция- угроза для демократического государства"

Февраль

2018 год

Жаулин К.М. – проректор по науке, ВР и МС

Деканы факультетов

 

3.4

Проведения Правовой недели в институте с включением вопросов по противодействию коррупции

Март

2018 год

Жаулин К.М. – проректор по науке, ВР и МС

Кафедра «СГД»

Деканы факультетов

3.5

Проведение конкурса рисунков среди  студентов на тему «Нет коррупции!»

Апрель

2018 год

Жаулин К.М. – проректор по науке, ВР и МС

Деканы факультетов

3.6

Объявить конкурс среди студентов на лучший плакат антикоррупционной направленности. Лучшие работы выставить на всеобщее обозрение.

Март

2018 год

Жаулин К.М. – проректор по науке, ВР и МС

Деканы факультетов

3.7

Для обучающихся - кураторские часы в форме дискуссий и ролевых игр по предложенной тематике:

1. Быть честным. По законам справедливости.

2. Проблема «обходного» пути.

3. Откуда берутся запреты?

4. Быть представителем власти. Властные полномочия.

5. Когда все в твоих руках.

6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?

7. Закон и необходимость его соблюдения.

8. Государство и человек: конфликт интересов.

9. Требования к человеку, обличенному властью.

10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

По планам кураторов в течение года

Жаулин К.М. – проректор по науке, ВР и МС

Отдел по воспитательной работе

Деканы факультетов

3.8

Проведение акции «Чистая сессия» среди студентов

Во время сессии

Ильясова С.Р. – начальник УМО, деканы факультетов

3.9

Публикация статей в электронных и печатных СМИ по формированию нетерпимости к проявлениям коррупции среди молодежи

В течение года

Жаулин К.М. – проректор по науке, ВР и МС

Отдел науки

4.0

По окончании зимней и летней экзаменационных сессий проводить анкетирование студентов на предмет выявления фактов коррупционного взаимодействия участников образовательного процесса.

 

Ильясова С.Р. – начальник УМО, деканы факультетов

4.1

Проведение мониторинга по выявлению гражданской позиции и чувства патриотизма у обучающихся

Май

2017 год

Мухтаров М.Х. – первый проректор