Атырауский инженерно-гуманитарный институт один из первых частных высших учебных заведений Западного Казахстана.
Идея создания АИГИ была вызвана к жизни бурным развитием народного хозяйства, настоятельной потребностью в высококвалифицированных специалистов для нефтяной и газовой отрасли в Западном регионе Казахстана.
Институт организован в 2001 году на основании государственной лицензии серии АА №0000065, выданная в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан за №643 от 6 декабря 2001 года.
Институт ведет подготовку специалистов по 10 специальностям, которые в настоящее время востребованы для отраслей производств и хозяйств региона:
050702 – Автоматизация и управление;
050708 – Нефтегазовое дело;
050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации;
050729 – Строительство;
050732 – Стандартизация, метрология и сертификация.
050119 – Иностранный язык: два иностранных языка;
050304 – Таможенное дело;
050602 – Информатика;
050506 – Экономика;
050509 – Финансы.
Институт имеет 2 учебных корпуса, библиотека, читальные залы, специальные лабораторий, компьютерные классы, лингафонные классы, интернет-кабинеты, спортивный зал, медицинский кабинет и другие необходимые для обучения средства.
Организация, становление и начальный этап развития института связано с именем ректора доктора физико-математических наук, профессора Ихсанова Ерсаина Валитхановича. За время его руководства коллектив института получил признание и занял достойное место в жизни города и области.
За годы своей деятельности институт выпустил более 5000 специалистов. В период его становления окрепла материально-техническая база, пополнялся квалифицированными специалистами. С каждым годом институт становился все более авторитетным учебным заведением.
Положительные результаты государственной аттестации на соответствие квалификационным требованиям, проведённого Министерством образования и науки Республики Казахстан в 2005 году, явились важной основой для определения дальнейшей стратегии и тактики образовательной деятельности в институте.
Сегодня Атырауский инженерно-гуманитарный институт по праву считается одним из важнейших научным и учебным центром по подготовке высококвалифицированных кадров. Он располагает значительной материально-технической базой и научно-педагогическим потенциалом в лице профессорско-преподавательского состава.
Атырауский инженерно-гуманитарный институт прочно вписался в жизнь населения западного региона республики. В истории развития института отражена история становления образования Западного Казахстана.
В АИГИ созданы научные школы доктора физико-математических наук, профессора Е. В. Ихсанова, доктора физико-математических наук, профессора Е. А. Гребеникова.
Учебный процесс осуществляется по очной и заочной формам обучения на казахском и русском языках.
Многие выпускники Атырауского инженерно-гуманитарного института работают не только в разных уголках нашей страны, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Многие из них стали руководителями республиканских, областных, городских, районных предприятий и организаций, компаний.
Среди потребителей особое место занимают не только казахстанские компании, учреждения, но и зарубежные, работающие на территории Казахстана (Adip KCO, Tengizchevroil и др.).
В настоящее время АИГИ – это современные технологии обучения, новейшие компьютерные классы с возможностью выхода в Интернет, лингафонные кабинеты, лекционные аудитории, лаборатории.
Атырауский инженерно-гуманитарный институт это — признанный обществом высококвалифицированный профессорско-преподавательский и полный творческих устремлений студенческий коллектив, объединенный общими идеями и духом, достигший удовлетворения собственных потребностей;
- это научная библиотека;
- это 3 учебных корпуса, спортивный зал.
- это активно действующий Комитет по делам молодежи, это студенческие клубы по интересам: дебатный, КВН, танцевальный и народный инструментальный ансамбль и др.
Предназначением Атырауского инженерно-гуманитарного института является подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, востребованных в различных отраслях экономики, инженерного и педагогического образования, на базе современной непрерывно развивающейся системы обучения.
Созданная в институте система объединяет людей, процессы и производственную структуру с целью достижения и поддержания высших показателей в четырех ключевых направлениях: организационно-методическое, учебно-методическое, научно-исследовательское, воспитательное. Такая организационная база способствует планомерному развитию и совершенствованию многогранной деятельности института.