О состоянии цифровых ресурсов Атырауского инженерно-гуманитарного института

Текущий учебный год характеризуется переходом на новое качественное состояние образования, Атырауский инженерно-гуманитарный институт  ступил в новую форму организации образовательного процесса  – информационную, цифровизация. Характерными чертами современной периода  являются  внедрение средств цифровой связи, Интернета и компьютерных технологий. Цифровизация АИГИ является  важным трендом развития современного учебного процесса на предстоящий период.

Цифровизация  АИГИ привел к смене базовых видов образовательной деятельности и требований к квалификации и компетенции ППС и студентов; обеспечил переход на цифровые носители информации,   привел к изменению устройства образовательного процесса, его организационных форматов и применяемых инновационно-информационных технологий.

Цифровизация полностью модернизировала всю образовательную систему и организацию учебного процесса в вузе.

Во-первых, на базе АИГИ  выстроена обновленная система создания и продвижения инноваций,

Во-вторых,  приняты меры по повышению конкурентоспособности нашего вуза на республиканском рынке образовательных услуг, что позволил закрепить наши позиции в рейтинге образовательных программ по  Атамекен.

В-третьих, обеспечена доступность качественного высшего образования за счет применения современных технологий, включая интернет, открывающий неограниченные возможности для образования.

В-четвертых, качественный образовательный контент  обеспечивается путем создания специализированных сетевых ресурсов, встроенных в институтские программы. Таким образом в АИГИ предприняты меры  по созданию современной цифровой образовательной среды.

Какие предприняты меры АИГИ по созданию цифровых ресурсов:

  1. Создана учебно-материальная база цифровизации ресурсов АИГИ:

—  установлены  Wi-Fi точек с бесплатным доступом в интернет.;

— приобретено 50 единиц персональных компьютеров;

— обновлена   серверная база

— приобретена новая АИС ERP HERO на 6 млн тг

— приобрета электронная литература на сумму 1 млн 300 тыс тенге

— оборудованы лекционные аудиторий вуза средствами мультимедиа и интерактивными средствами обучения, обеспечивающими использование и ЭОР при проведении занятий.

— приобретена лаборатория — IP телефония с виртуальной АТС.

— активно используется электронные базы: Web of Science, Scopus, Онлайн университет и различные образовательные платформы:  Coursera,

  1. Оптимизирована корпоративная сеть института,  каждым ППС создана корпоративная почта.
  2. Созданы условия по подключению общежития к Интернет и возможностям ЭО.
  3. Создана рабочая группа по организации работ по   разработке и обновлению нормативно-организационной базы электронного образования  в  АИГИ. Рабочая группа включает специалистов УМО, специалистов кафедр и Центра по инновационной технологии.
  4. Разработана дорожная карта по цифровизации образовательной системы для преподавателей и студентов, направленных на обеспечение цифрового и проектируемого опыта обучения.
  5. Создано веб-пространство единой информационно-образовательной среды в АИГИ, включающей в себя официальный сайт института, учебный портал, библиотечную электронную систему, контент серверов ДО и другие ЭОР (электронно-образовательные ресурсы.
  6. Разработана учебно-методическая база развития электронного образования в АИГИ, включая ДОТ, определяющей принципы, цели, задачи, методы реализации и контроль  использования.

—  «Положение об ЭИС»

— «Об электронных образовательных ресурсах»;

«Положение об электронном портфолио обучающихся»;

«Порядок применения  ЭО и ДОТ при реализации основных образовательных программ»;

— Положение об электронном обучении в АИГИ

—  «Положение о планировании учебной нагрузки ППС при ЭО и ДОТ»

— «Положение о модульно-рейтинговой системе учебной деятельности студентов  для ЭО и ДОТ при освоении модулей дисциплин, дисциплин и ООП».

  1. Модернизированы 10 и разработаны 9 новых инновационных образовательных программ в соответствии с НРК, ОРК и профессиональными стандартами. Все 18 ОП одобрены республиканскими экспертами МОН РК и включены в ЕСУВО РЕЕСТР.
  2. Во все 18 образовательные программы института введены модуль «Современные IT технологии», включающие изучение дисциплин: «Современные IT-программы», «Интернет-технологии», «Современные компьютерные технологии», «Компьютерное моделирование технологических процессов», «IT-консальтинг».
  3. По каждой ОП разработаны видеолекций с последующим использованием в учебном процессе. Видеолекции размещены на сайте института и  в специально-созданном  разделе на официальном сайте и
  4. Разработаны ЭУМКД, задания, тесты и др. сопутствующего контента дистанционного обучения по отдельным дисциплинам специальности. Таким образом, на 98% обеспечена система  наполнения контента ЭОР на Платонусе.
  5. Разработаны Положения и методические рекомендации по созданию электронной информационно-образовательной среды АИГИ. Разработаны методические рекомендации

— Алгоритм     организации учебного процесса в 2020-2021 учебном году в условиях дистанционного обучения

— Методические рекомендации по организации промежуточной и итоговой аттестации в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19

  1. Построена эффективная система подготовки ППС в сфере IT-технологий. Курсы повышения квалификации прошли 100% ППС института и получили сертификаты.

Мероприятию, планируемые по совершенствованию цифровых ресурсов АИГИ:

 

  1. Создать лабораторию организационно-методической поддержки ДОТ.
  2. Разработать и реализовать программу внутриинститутской системы повышения квалификации по электронному образованию для преподавателей АИГИ.
  3. Разработать Программы:

— «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя АИГИ»;

—  «Электронное обучение при сетевом взаимодействии вузов»

  1. Внедрить темы «Введение в информационные системы АИГИ»  в            учебный процесс для студентов всех факультетов  в рамках дисциплины «Современные информационные технологии».
  2. Обеспечить организационные мероприятия по обеспечению работой в системе Moodle,
  3. Рассмотреть изучение вопроса по подключению «Электронный деканат» к СДО
  4. В целях усиления практикоориентированности к проведению занятий привлечь специалистов с рынка труда и работодателей, для чего использовать электронные и on-line ресурсы базы данных для усиления практических навыков.
  5. Регулярно проводить заседания рабочей группы по развитию электронной информационно-образовательной среды  для анализа результатов и корректировки мероприятий дорожной карты.
  6. Совершенствовать развитие структуры корпоративной сети АИГИ.

Айдар Ихсан, начальник отдела информационных технологий Атырауского инженерно гумаинатрного института.