
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АТЫРАУСКОМ ИНЖЕНЕРНО- ГУМАНИТАРНОМ ИНСТИТУТЕ
Наименование организации образования – Учреждение «Атырауский инженерно-гуманитарный институт»
Форма собственности – частная
Год создания 2001 год. (Свидетельство о государственной регистрации №3853-1915-У-е от 19 марта 2001г).
Государственная лицензия KZ57LAA00004704 от 28.04.2015г., выданная Министерством образования и науки Республики Казахстан.
Реализуемые в институте 15 образовательных программ по высшему образованию (бакалавриат) подтверждены приложениями к государственной лицензии:
6В041 Бизнес и управление;
6В042 Право
6В061 Информационно-коммуникационные технологии;
6В062 Телекоммуникации;
6В071 Инженерия и инженерное дело;
6В072 Производственные и обрабатывающие отрасли;
6В073 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям);
6В073 Архитектура и строительство;
6В017 Подготовка учителей по языкам и литературе.
Контингент студентов.

На 2019-2020 уч.г. составляет 2092 чел.
Для формирования контингента студентов ежегодно ведется целенаправленная работа по взаимодействию с рынком труда и гибким реагированием образовательных программ на потребности рынка труда.
Государственная аттестация и аккредитация. Институт прошел государственную аттестацию на соответствие лицензионным требованиям в 2005, 2010, 2015 годах.
В 2018 году Независимым агентством ARQA (регистрационный №НЕ-IA-00005) по аккредитации и экспертизе качества образования институт прошел институциональную и специализированную аккредитации и аккредитован на 5 лет. Аккредитованы 10 образовательных программ: 5В060200 Информатика, 5В070200 Автоматизация и управление, 5В070800 Нефтегазовое дело, 5В071900 Радиотехника, электроника и телекоммуникации, 5В072900 Строительство, 5В073200 Стандартизация и сертификация, 5В011900 Иностранный язык: Два иностранных языка, 5В030400 Таможенное дело, 5В050600 Экономика, 5В050900 Финансы.
Материально-техническая база.

В институте ведется системная работа по улучшению состояния материально-технической базы (МТБ):
— в 2013 году сдано в эксплуатацию общежитие с площадью 1508 кв.м., рассчитанное на проживание 210 студентов;
— в 2015 году введен в эксплуатацию четырёхэтажный учебный корпус по адресу г.Атырау, ул.Худина, 5а;
— в 2017 году введен в эксплуатацию пятиэтажный учебный корпус по адресу г.Атырау, ул.Худина, 6.
Учебные корпуса | Адрес | Ввод в эксплуатацию | Количество этажей | Общая площадь |
Учебный корпус №1 | ул.Худина,6 | от 21 ноября 2016года | 5 | 2227,2 кв.м. |
Учебный корпус №2 | ул.Худина,5А | Акт №307 от 29 декабря 2011года | 4 | 2420 кв.м. |
Учебный корпус №3 | ул.Байжигитовой, 64 | 1960г. | 2 | 1211,4кв.м. |
Учебный корпус №4 (на стадии завершения строительств) | ул.Худина,5. | Конец 2020г. | 4 | 2448 кв.м. |
Общежитие | Адрес | Ввод в эксплуатацию | Количество этажей | Общая площадь |
Общежитие | ул.Худина, 5Б | Акт №152от 15 июля 2014 года. | 4 | 1508 кв.м |
— в 2015 году приобретены учебные лабораторий: «Основы автоматики и вычислительной техники», «Модель штанговой насосной установки», «Радиотехнические цепи и сигналы», «Испытание различных конструкций теплообменников», «Определение характеристик различных типов насосов»;
— в 2015 году приобретен земельный участок для летнего оздоровительного лагеря;
— в 2015 году открыты кабинеты, оснащенные 5 мультимедийными установками;
— приобретены оборудования, приборы, учебные лабораторные стенды, виртуальные лабораторий по каждой образовательной программе, создана лаборатория по робототехнике;
— в 2017 году произведен капитальный ремонт учебного корпуса №3 по адресу г.Атырау, ул.Байжигитовой 64;
— в 2017 году для строительства Дома студентов и спорткомплекса приобретен земельный участок 1 га.
Карта показателей материальных ресурсов
Показатели | 2019 год |
Общее количество, — учебных корпусов, ед. | 4 |
Общая площадь учебно-лабораторной базы, приходящаяся на 1 студента/ обучающегося приведенного контингента, В.м. | 6,8 |
Количество, в единицах/ число посадочных мест: | 6952 |
— компьютерных классов | 11 |
— мультимедийных кабинетов | 10 |
— лингафонных кабинетов | 2 |
специализированных кабинета | 11 |
Учебных лабораторий | 13 |
читальных зала | 3 на 150 посадочных мест |
Обеспечение Интернетом | Все учебные корпуса |
точки доступа к Wi—Fi | 5 |
количество компьютеров | 179 |
Общежитие | 1 (на 210 мест) |
Столовые | 3 |
Книжный фонд Основной книжный фонд библиотеки – 160359 экземпляров, из них учебная и учебно-методическая – 98723 экз. (61,6 % от общего фонда), научная литература 61636 экз. (38,4 % от общего фонда). В том числе на государственном языке – 114098 экз. (71,2% от общего фонда),на русском языке – 23830 экз. (14,8% от общего фонда);на английском языке – 22431 экз. (14% от общего фонда).
Кадровый состав. Остепененность профессорско-преподавательского состава по вузу составляет – 40,6% По специальностям: 5В11900-Иностранный язык: Два иностранных языка–40,6%; 5В030400-Таможенное дело–48,1%; 5В050600-Экономика–46,1%; 5В050900-Финансы – 46,1%; 5В060200-Информатика – 35,6%; 5В070200-Автоматизация и управление–40,8%; 5В070800-Нефтегазовое дело–42,8%; 5В071900-Радиотехника, электроника и телекоммуникации–35,6%; 5В072900-Строительство–35,6%; 5В073200-Стандартизация и сертификация–35,6%
Остепененность ППС | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
Доктора наук | 6 | 4 | 5 |
Кандидаты наук | 36 | 25 | 25 |
Ph-доктора | 1 | ||
Академики и члена — корреспондента НАН РК | 3 | 3 | 4 |
Профессара ВАК | 3 | 3 | 4 |
Доценты ВАК | 6 | 5 | 4 |
Магистры | 49 | 48 | 50 |
Трудоустройство. Востребованность на рынке труда и показатели трудоустройства выпускников являются важной характеристикой эффективности деятельности любого высшего учебного заведения.
Атырауский инженерно-гуманитарный институт по итогам 2018 года в Рейтинге вузов страны, проведенного специалистами АО «Центр развития трудовых ресурсов», по заказу Министерства труда и социальной защиты населения, и опубликованный на сайте Электронной биржи труда вошел в число 20 лучших вузов. За основу были взяты сведения о фактическом трудоустройстве выпускников, окончивших вуз в 2015-2017 г.г. В списке 20 вузов – лидеров Атырауский инженерно-гуманитарный институт расположен на 16 месте.
Институт осуществляет свою работу по содействию трудоустройству выпускников на основе установления постоянной связи с потенциальными работодателями путем заключения долгосрочных договоров о сотрудничестве. Проведена работа по пролонгированию ранее заключенных договоров, продолжается работа по установлению связей и подписанию новых договоров о сотрудничестве.
На сегодня подписано 137 договоров с 86 социальными партнерами об организации профессиональной практики и трудоустройству. Из них можно выделить такие, как ТШО, NСОС, АО «Эмбамунайгаз», ТОО «КазНИГРИ», ТОО «Эмбагеодезия», АО «АтырауМунайӨнімдері», АФ ТОО «Каспийский институт разведочной геофизики», АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» и др крупными предприятиями региона.
Для улучшения качества подготовки квалифицированных специалистов, усиления практической направленности учебного процесса, внедрение дуального обучения а также проведения совместных научных исследований и внедрения их результатов в производство. Созданы 10 филиалов кафедр на предприятиях, организациях, банках. Ежегодно проводиться Ярмарки вакансий для выпускников, наши студенты также участвуют в «Ярмарках вакансий», организуемых городским Центром занятости.
Наблюдается стабильная динамика показателя трудоустройства выпускников института за последние 5 лет на уровне 75-80 процентов.
№ | Академический год | К-во выпускников | Количество трудоустроенных выпускников | % |
1 | 2014-2015 | 307 | 233 | 75,9 |
2 | 2015-2016 | 555 | 452 | 81,4 |
3 | 2016-2017 | 354 | 284 | 80,2 |
4 | 2017-2018 | 360 | 297 | 82,5 |
5 | 2018-2019 | 438 | 352 | 80,3 |
за 5 лет | 2014 | 1618 | 80,6(средний показатель за 5 лет ) |
В институте разработан Проект полиязычного образования. Создан инновационный центр «Learn Real English» «L.R.E.», «Изучай настоящий английский».
Реализуются проекты по изучению казахского, английского языков по уровневой технологии (А1А2, В1В2, С1С2 с 1 по 6 семестр) и далее два семестра по программе продвинутого уровня «Международные стандартизованные языковые курсы», IELTS, TOEFL.
Реализуется работа по внедрению в учебный процесс проекта «Английский язык с применением IT технологий — “ENGLISH WITH IT”», где предусмотрены мероприятия по применению инновационных технологии и новых методик по изучению английского языка с IT технологией и использованием инновационных методов преподавания, таких как английский и видео, английский и социальные сети, английский и музыка, что может существенно улучшить овладение английским с помощью практики чтения, письма и прослушивания, советов по грамматике, лексике, играм.
По проекту British Council «English for Success» обучались 15 преподавателей Они освоили соответствующий требованиям вузов уровень английского языка и методику преподавания дисциплин на английском языке.
Примеры, демонстрирующие применение инновационных методов обучения в учебном процессе, представлены в следущей таблице.
Метод обучения | ОП | Дисциплина |
Фрейм | 5В050600 «Экономика» | Бизнес планирование |
Синквейн | 5В050900 «Финансы» | Налоговое планирование |
Работа в малых группах | 5В030400 «Таможенное дело» | Теория государства и права |
Экспертные группы | 5В011900 «Иностранный язык:два инастранных языка» | Лексикология английского языка |
Деловая игра | 5В060200 «Информатика» | Программное обеспечение ЭВМ |
Метод проектов | 5В071900 «Радиотехника,электорника,телекоммуникация» | Основы схеотехники и радиоэлектроники в телекоммуникациях |
Лекция с запланированными ошибками | 5В070200 «Автоматизация и управление» | Линейные системы автоматического регулирования |
Кейс метод | 5В070800 «Нефтегазовое дело» | Техника и технология методов повышения нефтео |
Мозговой штрум | 5В072900 «Строительство» | Геотехника |
Семинар дискуссия | 5В073200 «Стандартизация, сертификация» | Экспертиза качества продукции |
Ряд преподавателей успешно используют методы и приемы развития критического мышления студентов, среди них: приемы «РАФТ», «синквейн», работа в малых группах, «экспертные группы». Данные приемы используют преподаватели Жиенкулова Л.Т при организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам ОП 5В050900-Финансы — «Менеджмент», «Корпоративные финансы», «Государственный бюджет», Кубашева Д.А. на практических занятиях курса «Робототехника», «Среда разработки и язык программирования микроконтроллеров Arduino».
За последние три года было создано 49 наименований электронных изданий, включая электронные учебники, видеолекции и видеолабораторные занятия (например, электронный учебник Куанов М.С «Экология человека», видеолабораторное занятие Ликаров М. по дисциплине «Экспертиза качества продукции»). Лекционные курсы по дисциплинам обеспечено мультимедийным сопровождением.
С 2013 по 2018 год преподавателями института в электронной библиотеке АИГИ были размещены 58 учебных и учебно-методических пособия и более 70 электронных версий УМКД по ОП на казахском и русском языках.
Наименование кафедры | Учебные года | ||||
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |
Инженерно- технический | 47% | 47% | 52,9% | 46,1% | 45,4% |
Экономика и таможного дела | 46,1% | 46% | 48% | 45,4% | 45,1% |
Информатика, автоматизация и управление | 45,4% | 45,4% | 46,6% | 50% | 46,1% |
Иностранных языков | 50% | 45,4% | 53,8% | 46,1% | 45,4% |
Математика и обще-образовательных дисциплин | — | — | 50,1% | — | |
Социально-гумнирные дисциплины | 54,5% | 54,6% | |||
Средний показатель | 47,1% | 45,9% | 50,3% | 47,5% | 45,5% |
Уделяется внимание повышению квалификации преподавателей института в других образовательных учреждениях высшего образования как в республике, так и зарубежом.
Учебный год | Прошедших повышение квалификации | % повышения квалификации |
2013-2014 | 18 | 29 |
2014-2015 | 43 | 66 |
2015-2016 | 35 | 45 |
2016-2017 | 30 | 50 |
2017-2018 | 35 | 50 |
2018-2019 | 38 | 52 |
В последние годы наблюдается повышение научно-исследовательской активности ППС, заметно возросло количество публикаций преподавателей.
Учебный год | Публикаций ППС |
2013-2014 | 42 |
2014-2015 | 52 |
2015-2016 | 54 |
2016-2017 | 52 |
2017-2018 | 58 |
2018-2019 | 62 |
Образовательные программы по направлениям подготовки специалистов. В настоящее время в институте распространена практика внедрения личностного ресурса успеха современного специалиста. Образовательные программы разработаны с использованием модульной технологии обучения. Внедредрениемеждисциплинарных и мультидисциплинарных модулей способствует личностному развитию студентов, формирует профессиональные компетенции. Посредством такого обучения будущий специалист получает возможность выйти за рамки определенной деятельности, расширить возможности персонализации и получить социальное подтверждение собственной состоятельности и компетентности. С учетом этих требований, институтом разработаны 15 новых образовательных программ.
Наименование образовательных программ | Количество |
Образовательные программы, имеющие практикоориентированный характер с привитием управленческих навыков | 4 |
Образовательные программы,направленные на подготовку современных педагогов с учетом обновленного содержания среднего образования | 3 |
Образовательные программы, разработанные совместно с работодателями по приоритетным специальностям региона (Информационно-коммуникационные технологии, Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли) | 5 |
Инновационные образовательные программы по приоритетным отраслям, разработанных совместно с работодателями, в.т.ч. по подготовке IT специалистов | 2 |
Применение инновационных технологий обучения (в т.ч. проектного обучения) при преподавание дисциплины «Основы предпринимательских навыков» | 15 |
Применение инновационных технологий обучения при преподавании дисциплины «Бизнес-образование» | 15 |
Образовательные программы, содержащие модуль по противодействию коррупции «Основы антикоррупционой культуры» | 15 |
Результаты рейтинга образовательных программ вузов РК, который проводился НПА РК «Атамекен» свидетельствует о лидирующих позициях по специальностям: «Экономика» (4 место), 5В073200-Строительство (4 место), 5В070800-Нефтегазовое дело(10 место), 5В071900-Радиотехника, электроника и телекоммуникации (14 место), 5В073200-Стандартизация, сертификация и метрология (16 место), Автоматизация и управление (20 место)
Воспитательная работа По программе «Рухани жангыру» в АИГИ развита единая целостная система формирования не только профессиональных, но и социальных, в том числе коммуникативных компетенций выпускников. Служба поддержки обучающихся осуществляется через молодежные объединения – комитет по делам молодежи, студенческое самоуправление, в составе которого действуют культурно-творческий сектор, команда КВН, Спортивный клуб, «Саналы ұрпақ» клуб антикоррупционной борьбы, Волонтерский центр «RAYofHOPE», Дебатный клуб «Гладиатор», литературно-познавательный кружок «Дипломат», клуб девушек «Сырғалым», студенческий отряд «Жасыл ел», кружок самодеятельности.
Активисты Комитета по делам молодежи проводят мероприятия разных масштабов: благотворительные акции, круглые столы, патриотические форумы, конференции, акции, флэш-мобы, концертные программы, спортивные игры, встречи с общественными, политическими и культурными деятелями. Студенты института являются членами Альянса студентов Казахстана, студенческого профкома, молодежного крыла партии «HypОтан» — «ЖасОтан». Получило развитие клуба Дебатного движения, студенческого Парламента, клуба Араторского мастерства.
В институте созданы 3 отряда волонтерского движения:
- Социальное волонтерство (помощь пожилым, одиноким людям) охвачено 35 студентов;
- Культурное волонтерство (Обучение английскому языку, IT-технологиям, робототехнике), охвачено 28 студентов;
- Экологическое волонтерство (деятельность, направленная на сохранение окружающей среды, решение экологических проблем), охвачено 232 студента.
В Центре «Рухани жаңғыру», созданном при институте реализуется 6 проектов:
- Переход казахского языка на латиницу
- Проект «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке» по общественным и гуманитарным наукам
- Дальнейшее развитие патриотизма через изучение истории родного края и системной реализации программы «Туған жер»
- Проект «Духовные святыни Казахстана» или «Сакральная география Казахстана»
- Проект «Современная казахстанская культура в глобальном мире»
- Проект «100 новых лиц Казахстана», направляющий внимание общества на современность, на историю наших современников.
Функционирует студенческий клуб «Кітап әлемі — рухани жаңғыру бастамасы». В рамках плана работы Центра «Рухани жаңғыру» проводятся форумы, познавательные конкурсы и фестивали, конкурсы научных проектов среди молодых ученых, экспедиции, встречи и др мероприятия. Молодые ученые института являются победителями республиканского конкурса лучших научных проектов.